Вордстат Яндекс

Ранее в наших статьях мы рассказывали про правила подбора ключевых фраз и не раз обращались к инструменту Wordstat. В этой статье мы хотели бы поговорить о нем подробнее.

Вордстат позволяет получить по интересующему запросу предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. Инструмент интуитивно понятен, дополнительные инструкции по его использованию не нужны даже начинающему директологу.

Однако существуют особенности работы данного функционала, которые будут полезны опытным специалистам по контексту и seo-продвижению. О них и пойдет речь в  этой статье.

Начнем с того, что узнаем, какие именно данные учитываются в результатах подбора Wordstat?

В результатах подбора слов приведена статистика запросов за последние 30 дней с момента последнего обновления базы данных. Время последнего обновления указывается под строкой поиска сбоку

wordstat yandex

Статистика собирается с основного поиска Яндекса, включая национальные домены поиска Яндекса ua/by/com.tr, а также с мобильного поиска Яндекса.

Данные статистики только по мобильному поиску вы можете увидеть, перейдя на вкладку «только мобильные».

С помощью этой функции вы можете определить, насколько популярна ваша тематика на мобильных устройствах:

wordstat ru

wordstat yandex ru

Если доля мобильного трафика по вашей тематике достаточно высока, вы сможете настроить корректировки ставок для мобильных устройств, чтобы повысить цену клика при показе объявления мобильной аудитории.

яндекс wordstat

wordstat бесплатно

wordstat корректировка ставок

Скорей всего, у вас случалось, что при запуске рекламной кампании кол-во показов на поиске  оказывалось выше/ниже, чем прогнозировал Вордстат.

Давайте разберем основные причины расхождения данных, чтобы учитывать эти погрешности при работе:

  1. В Вордстате не учитывается статистика с поисковых площадок РСЯ (mail.ru, bing.com и т.д.), учитываются только данные поиска Яндекса. А в рекламных кампаниях на поиск показы помимо Яндекса также идут на поисковых площадках Рекламной сети – отключить их полностью невозможно.
  2. Сезонность спроса на некоторые товары (например, кондиционеры). Если вы построите прогноз по этому запросу зимой, создадите рекламную кампанию,а запустите ее летом, то данные по показам будут разительно отличаться. Увидеть динамику спроса можно во вкладке «История запросов»

wordstat сезонность

  1. Индивидуальные настройки вашей рекламной кампании. Вордстат не учитывает настройки показов в вашей кампании – например, настройки временного таргетинга и минус-слова, учетом которых показов объявлений может оказаться в разы меньше.

Посмотреть более точный прогноз по фразы с учетом всех минус-слов вы можете на странице назначения ставок.

wordstat квартира в сочи

wordstat квартиры в сочи

Какие еще вопросы могут возникнуть при чтении отчетов Вордстат:

Иногда к исходному запросу система автоматически подставляет предлог или местоимение. Например, по запросу <билеты сочи>, в результатах отображается запрос <билеты +в сочи>.

Такова логика отображения данных в Вордстате — если фраза со стоп-словом (предлогом, местоимением или другой служебной частью) очень частотная (более частотная, чем без него), то в хроносрез Вордстата  подставляются данные по ней.

wordstat yandex ru

Чем же Вордстат может быть полезен для продвижения сайта? Перед началом любого продвижения сеошник составляет семаническое ядро из поисковых запросов. Для грамотного поискового продвижения сайтов ключевые слова из ядра оценивают по многим критериям: частотность запроса в конкретном регионе, частотность по точному соответствию (без словосочетаний, в которые входит искомый запрос), сезонность запроса и т.д. Оценить по этим параметрам каждую ключевую фразу можно без использования платных баз ключевых фраз. На все эти вопросы ответить общедоступный Подбор слов в Директе.

Чтобы оценить частотность фраз в регионе, строим стандартный отчет «По словам»

wordstat частотность

Чтобы посмотреть, сколько раз в месяц пользователи ищут фразу в чистом виде, нужно заключить ее в кавычки.

wordstat ru яндекс

Сезонность запроса можно проследить в отчете «История запросов».

Также есть еще два среза, которые учитывают seo при подборе поисковые фраз для семантики.

Первый из них, количество слов в запросе. Чтобы отобрать все словосочетания с фразой <билеты>, при этом количество слов в этих словосочетаниях должно равняться двум (билты + 1 слово), в Вордстат нужно ввести значение <билеты ~2>.

статистика wordstat

Если нужна статистика по запросам из трех слов, содержащих слова «билеты» и «самолет», но без слов «купить», «москва» и «цена», то запрос должен выглядеть так: <билеты самолет-цена -москва -купить ~3>.

частота wordstat

Еще одним параметром при оценке семантического ядра может быть частотность фразы в общем пуле всех возможных фраз в заданном регионе. Для определения этого показателя служит цифра «Относительное» в отчете «История запросов» Wordstat. Значение «относительное» рассчитывается как кол-во запросов данной фразы за месяц в данном регионе деленное на общее кол-во запросов в данном регионе.

wordstat сезонность

Таким образом, использование Вордстата помогает в сео-продвижении и составлении кампаний в Директе.

Почему же тогда не теряют актуальность такие программы  автоматического составления семантического ядра, как KeyCollector и множество других, работающих по его принципу? Дело в том, что помимо отсутствия автоматизации,Wordstat не может предоставить некоторые срезы данных.

Поскольку Вордстат не учитывает порядок слов в запросе, вы не сможете посмотреть, сколько пользователей набирают запрос <билет Москва — Красноярск>, а сколько запросов в месяц используют для поиска билетов в обратную сторону  <билет Красноярск-Москва>. Не поможет в решении задачи и специальный оператор Директа, фиксирующий порядок слов — квадратные скобки.

Также Вордстат отображает данные только за последние 2 года. За более ранние периоды статистику Яндекс Директ не предоставляет ввиду технических особенностей.

Подведем итоги нашего исследования. Большинство нужд при подборе ключевых слов удовлетворяются техническими возможностями Подбора слов, отметим, что данные в отчетах Wordstat генерируются первоисточников – алгоритмами сбора данных Яндекса и по умолчанию признаны более достоверными.  Однако для быстрого подбора большого пула фраз возможно использование автоматических программ, которые в последнее время набирают популярность в среде интернет-продвижения и рекламы.