Яндекс Директ мобильные объявления

Всем известно, что объявления Директа могут быть показаны не только на стационарных компьютерах и ноутбуках, но и на мобильных устройствах. По данным TNS пользователей интернета с мобильных устройств в 2016 году уже примерно 36 млн в месяц. Среди них есть ваши потенциальные клиенты, как же их найти? В этой статье мы поговорим с вами о том, каким образом можно управлять показами на мобильных устройствах и где именно может быть показана ваша реклама на телефоне клиента.

Когда вы создаете объявление в тексто-графической кампании, по умолчанию оно будет показано, как на десктопе, так и в мобильных.

Однако, помимо этого, вы можете создать отдельное объявление, адаптированное под мобильные устройства.

Зачем нужно создавать отдельное объявление для мобильных?

Во-первых, если вы не используете адаптивный дизайн (когда в зависимости от размера экрана пользователя, открывается нужный формат сайта), а имеете отдельную версию сайта для мобильных устройств, то вам будет важно показывать на мобильных устройствах объявления со ссылкой на специальный поддомен (чаще всего для мобильной версии сайта используют поддомены вида m.site.com, mobile. site.com и т.п.).

Во-вторых, содержание объявлений для мобильных устройств и для десктопов может различаться. Поскольку поведение мобильных и десктопных пользователей в интернете также различается. Мобильные пользователи хотят видеть более четкий, краткий ответ на свой поисковой запрос, поэтому тексты для таких объявлений могут быть короче, чем для десктопных объявлений, чтобы их было более удобно читать с маленького экрана телефона.

В-третьих, в аукционе Директа при отборе объявлений для показов на мобильную выдачу учитывается произведение CTR, который был накоплен при показах на мобильной выдаче, и ставки, с учетом коэффициента цен на моб. устройствах, а также коэффициент качества. В случае, если у рекламодателя только одно десктопное объявление, то при его отборе на мобильные устройства, будут учитываться данные (CTR), которые немобильное объявление накопило при показах на мобильных устройствах, что не вполне корректно.

Некоторые рекламодатели, понимая важность разделения объявлений для мобильных и десктопов, создают две отдельные кампании. В одной создают только десктопные объявления, во второй – только мобильные. Главная причина того – рекламодатели хотят видеть рекомендованные ставки для входа на позиции, необходимые для показа на мобильных устройствах.  Давайте выясним, насколько профессионален такой подход?

Во-первых, на странице назначения ставок рекомендованные ставки для входа в блоки указываются всегда для основного поиска Яндекса (десктопа), даже если в группе только мобильные объявления. Узнать точные необходимые ставки для показов на мобильных – невозможно.

Во-вторых, в помощи Директа говорится о том, что «если в кампании есть и мобильные, и обычные объявления, то система отдает предпочтение мобильным объявлениям при показе на телефонах, а обычным при показе на десктопах и планшетах».

Главное условие этого правила – одновременное наличие мобильного и обычного объявления в одной кампании. А это значит, что разносить разные типы объявления по разным кампаниям – решение неверное.

Основные правила показов разных объявлений:

— Если в группе только обычные (десктопные) объявления, то они будут показываться, как на мобильных устройствах, так и на десктопе.

— Если в группе только мобильные объявления, то это не исключает показов на десктопе, на десктопе будет показано одно из мобильных объявлений.

— Если в группе есть мобильные и обычные (десктопные) объявления, то при показе на мобильных устройствах всегда будет показываться мобильное объявление, а на десктопе обычное.

Таким образом, чтобы на мобильном поиске всегда показывалось объявление, составленное с учетом особенностей мобильного устройства (короткий текст, ссылка на мобильную версию сайта), в рамках одной группы должно быть два разных типа объявлений.

Некоторые рекламодатели хотят полностью отключить показы на мобильных устройствах, а другие – отключить на десктопе. Возможно ли это?

Исключить полностью показы на одном из видов устройств – невозможно. Однако, можно максимально сократить показы на нежелаемом типе устройств пользователей (десктопе или мобильных).

Например, если вы хотите сократить показы на десктопе, вам нужно создать группу объявлений с мобильным и обычным объявлением. Установить минимальную ставку по ключевым фразам, при этом максимально повысить корректировку ставок на мобильных устройствах.

Таким образом, при отборе объявлений для десктопа будет учитываться минимальная установленная ставка и тогда, объявление, вероятней всего, не будет отбираться для показов.

А при отборе объявлений для мобильных устройствах будет учитываться ставка с учетом корректировки (+1200%), что позволит вашему мобильному объявлению выигрывать аукцион и отбираться для показов мобильному пользователю.

Если задача стоит обратная – сократить показы на мобильных, то вам нужно проделать все то же самое, с точностью наоборот: выставить высокие ставки и установить понижающие корректировки ставок при показах на мобильных устройствах. Однако, в этом случае понизить ставку можно будет только на -50%.

Итак, мы научились корректно создавать объявления для мобильных устройств и управлять показами.

Где же будет показано объявление, когда мы запустим рекламную кампанию?

На мобильном поиске может быть до двух объявлений в Спецразмещении и одно объявление в Гарантии.

Как показывает практика, CTR, полученный с мобильного трафика получается выше, чем с десктопа. Скорей всего, это обуславливается тем, что выдача на телефоне выглядит иначе – на маленьком экране пользователя помещается меньше результатов из органической выдачи, поэтому вероятность клика по объявлению Директа становится выше, что еще раз доказывает важность составления отдельного объявления под мобильные устройства.

Создавайте эффективные рекламные кампании и управляйте разными типами объявлений правильно!