Яндекс Метрика

Метрика —  мощный инструмент анализа поведения пользователей на Вашем сайте. Это бесплатный сервис для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения пользователей и эффективности рекламы. Вы сможете узнать, что ищут люди на вашем сайте, собирать статистику по каждому объявлению в Директе, а также отслеживать конверсию даже в оффлайне.

Метрика позволяет понять, как ведут себя посетители сайта после перехода с  объявления, получить отчёты и видеозаписи действий отдельных посетителей. Метрика дает возможность оценить, удобны ли формы заказа для посетителей Вашего сайта, заметны ли нужные кнопки, с каких страниц пользователи уходят, корректно ли открывается сайт на разных типах устройств и многое другое.

 Метрика – универсальная система аналитики для анализа и решения многих задач вашего бизнеса. При этом нужно понимать, что это не инструмент подсчета точной статистики, это инструмент для анализа трафика, который приходит из разных источников.

яндекс метрика

В последнее время Метрика сильно изменилась, как визуально,  так и содержательно.

Интерфейс стал намного удобнее. Ключевое отличие Метрики 2.0 — новый принцип работы с данными о посетителях сайта.

Сейчас сегментация выведена на первый план и работа с ней стала проще и понятнее.  Теперь можно обобщать данные о визитах нужных групп посетителей сайта и при этом отбросить все лишнее.

Метрика 2.0. решает задачу представления статистики таким образом, чтобы рекламодатели получали не просто информацию о сайте, а ответы на тот или иной вопрос.

Возможности Яндекс.Метрики 

  1. Сегментация — просмотр статистики по интересующей вас части визитов.
  2. Модели атрибуции — просмотр статистики с учётом значимости переходов на сайт.
  3. Сравнение сегментов — анализ изменений активности разных сегментов аудитории.
  4. Метки счётчиков — просмотр общей статистики для группы сайтов.
  5. Настройка отчётов — создание отчётов с нужными вам группировками и метриками.
  6. Настраиваемая сводка — всё самое важное о вашем сайте на одной странице.

Также Метрика перешла на User-centric сегментацию.

 

Это возможность сегментации по атрибутам посетителей, которая будет существовать параллельно с обычной событийной сегментацией.

Новая сегментация сосредоточена на характеристиках пользователей и работает на уровне выше, чем уровень визита.

В связи с этим, в интерфейсе отчетов вместо одной кнопки “Сегментация”, появились два дерева сегментации: Визиты в которых – выборка строится на уровне визита, и Для людей у которых – сегментация на уровне пользователей.

яндекс метрика

Важно также, что теперь, в каждом дереве появилась возможность использовать несколько условий сегментации одного типа, а также отрицание целого условия.яндекс метрика

Теперь можно сегментировать не только по событиям в конкретном визите, но и использовать данные о предыдущих посещениях этого уникального посетителя, а также известную Метрике информацию о его характеристиках. Иначе говоря, новая сегментация позволяет работать со всей историей визитов пользователя, хранящейся в Метрике.

Помимо анализа данных, с помощью Метрики вы можете выстроить новые схемы взаимодействия с вашей целевой аудиторией. Для этого вам нужно сформировать в Метрике сегменты из определенных пользователей и нацеливать показ объявлений Директа именно на них, адаптировав текст рекламного сообщения под особенности поведения этой  аудитории на вашем сайте или из особенностей половозрастных и других данных.  Это позволяет обратиться к потенциальным клиентам более адресно, что в конечном счете повышает конверсию.

Для установки Метрики необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Авторизуйтесь — для работы с Яндекс.Метрикой необходима учетная запись на Яндексе.
  2. Создайте счетчик.

Нажмите кнопку «Добавить счетчик». Откроется страница общих настроек счетчика.яндекс метрика

 

Обратите внимание на разделы «Общие» (укажите домен сайта), «Код счетчика» (подключите Вебвизор, информер и т. д.)

яндекс метрика

  1. Установите счетчик на сайт.

В разделе Настройка, на вкладке Код счетчика, нажмите кнопку Скопировать. Затем добавьте этот код в HTML-код всех страниц сайта. Рекомендуем разместить его как можно ближе к началу страницы — от этого зависит полнота и корректность подсчета данных.

После установки счетчик будет доступен на странице Мои счетчики. Данные начинают собираться сразу после установки кода счетчика. Через несколько минут после установки кода на странице Мои счетчики, появится статус проверки правильности установки кода.

Обязательно зайдите во вкладку фильтры и поставьте галочку «Не учитывать мои визиты». С помощью этой настройки сервис запоминает cookies последних пяти посетителей, заходивших в отчеты данного счетчика, и не учитывает их при расчете статистики.

Чтобы убедиться в корректности счетчика установите расширение для Firefox или Яндекс.Браузера. В Я.Браузере плагин будет виден вверху справа, в Firefox же нужно «вытащить» плагин на панель инструментов.

  1. Плагин «Яндекс Метрика» может:
  • определять наличие работающего счетчика на текущей странице;
  • осуществлять быстрый переход в отчеты;
  • осуществлять быстрый переход к настройкам счетчика (только в Firefox);
  • открывать отчеты карты кликов, ссылок, скроллинга (последнее только в Firefox);
  • открывать отчеты по Аналитике форм и по Вебвизору (последнее только в Firefox).

яндекс метрика

Как определить, установлен ли счетчик на текущей странице:

  • Иконка фиолетового цвета. На странице есть счетчик Метрики, который работает.
  • Иконка серого цвета. На странице либо вовсе нет счетчика, либо есть некорректно установленный счетчик (например, с модифицированным кодом).

Либо воспользуйтесь вторым способом.

Добавляем к адресу страницы в адресной строке браузера параметр ?ym_debug=1 и перезагружаем страницу. http://my_site.com/?_ym_debug=1

Если код счетчика установлен правильно, он начнет отправлять данные. Эти данные вы увидите в консоли браузера (по кнопке F12, либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + J  и  +  + J для семейства операционных систем Apple).
Отправка данных по счетчику — ищем строку Page View, она будет выглядеть так:

яндекс метрикаяндекс метрика

После успешной установки счетчика Метрики, вы сможете приступать к изучению поведения посетителей сайта, анализировать эффективность разных источников трафика, а также оперативно отслеживать доступность сайта и скорость его работы.