Прогноз бюджета Яндекс Директ

В данной статье расскажем о том, как можно сделать прогноз бюджета для рекламы в Яндекс Директе на Поиске Яндекса.

Сколько стоит 1 клик в Яндекс Директе и какой бюджет нужен для рекламы на Поиске Яндекса в месяц на определенной позиции?

Стоимость кликов в Директе не фиксирована, а определяется в результате торгов между рекламодателями. Но приблизительный расчет получить можно. Существует несколько вариантов.

  1. Инструмент Прогноз бюджета.
  2. Ручной расчет цены клика путем создания объявления и анализа статистики Wordstat.

Прогноз бюджета в Яндекс Директ

Прогноз бюджета строится на основе статистических данных по всем объявлениям, которые уже размещались в Директе. Однако реальный бюджет может отличаться от прогнозируемого, так как используемый метод оценки не может учесть некоторые факторы.

Прогноз бюджета рассчитывается на основе анализа ставок и кликабельности работавших ранее объявлений, а эти параметры могут изменяться в процессе работы рекламной кампании.

В процессе работы вашей рекламной кампании на количество привлеченных пользователей и, следовательно, на бюджет, могут влиять следующие факторы:

  1. текст объявления, составленный рекламодателем;
  2. изменения в списке ключевых фраз (так, например, добавление новых ключевых фраз ведёт к увеличению количества кликов, а включенная функция автофокус может изменять (уточнять) ключевые фразы);
  3. изменение регионов показа рекламы; сказывается на количестве показов и, соответственно, переходов;
  4. изменение стратегии управления ставками.

В нашей практике часто происходили значительные расхождения между Прогнозом бюджета и реальным расходом в кампании. Для примерного прогнозирования и для новичков этот инструмент хорошо подходит.

Он прост в использовании и дает пессимистичный прогноз. В большой части случаев за указанный бюджет можно получить большее количество кликов за меньшие деньги.

Перейдя в Прогноз бюджета, следует выбрать регион показа рекламы, указать срок, на которые строится прогноз и ввести ключевые фразы, по которым будет происходить показ объявлений.

Можно использовать другой эффективный способ прогнозирования.

Ручной расчет цены клика путем создания объявления и анализа статистики Wordstat

Для этого необходимо создать тестовые объявления в рекламной кампании и указать в них ключевые фразы. Можно использовать только широкие запросы, без вложенных – для прогноза этого будет достаточно.

Почему ставки, указанные в интерфейсе кампании будут более точными, чем в прогнозе бюджета?

Дело в том, что в интерфейсе кампании для расчета цены за клик по вашей ключевой фразе будут учитываться уже не средние данные по ставкам конкурентов, CTR и их коэффициентов качества, а показатели, которые прогнозирует система на основе ваших рекламных материалов. От текста рекламного объявления, ссылки на ваш сайт будет зависеть коэффициент качества, по вашей фразе системой будет прогнозироваться CTR, который влияет на цену за клик, пока не накоплена реальная статистика по фразе. Таким образом, вы будете видеть цену за клик, необходимую для попадания на определенную позицию именно для вашего рекламного объявления.

Для того, чтобы понимать, какое количество запросов происходит по ключевой фразе, можно воспользоваться статистикой Wordstat. Необходимо принимать во внимание, что Wordstat не прогнозирует количество переходов по рекламе.

А также стоит помнить, что данные по показам в Wordstat не учитывают сезонность спроса на некоторые товары (например, летние шины). Если вы построите прогноз показов в январе, а запустите кампанию в мае, то количество показов по вашим объявлениям в мае будет превышать прогнозируемое в январе в связи с повышением интересов пользователей к тематике. В результатах подбора слов приведена статистика запросов за последние 30 дней с момента последнего обновления базы данных. Время последнего обновления указывается под строкой поиска сбоку.