Подбор ключевых слов для Яндекс Директа

8ixKqbxLTДля того чтобы ваши объявления показывались только целевой аудитории необходимо правильно подобрать ключевые слова.
По запросам пользователей, включающим выбранные ключевые слова, и будет показано Ваше рекламное предложение в Яндекс Директе.

Существует три способа подбора ключевых фраз. Все они доступны только авторизованным пользователям Яндекс Директа.

Два из них вы можете найти внизу на странице https://direct.yandex.ru/ в разделе «Инструменты»

  • Подбор Слов
  • Прогноз бюджета

А также на любой странице Вашего аккаунта в Яндекс Директе.

1

Последний способ доступен на этапе создания группы объявлений.

3

Одним из самых удобных способов, с максимальным количеством возможностей и настроек является инструмент Прогноз бюджета. Разберем основные этапы подбора ключевых фраз на примере данного функционала.

Представьте себе, по каким запросам могут искать люди Ваши товары и услуги в интернете.
Введите предполагаемый запрос в поле «Новые ключевые фразы». В колонке «Подсказки» Вы сможете выбрать наиболее популярные запросы пользователей по вашей тематике и добавить их в список ключевых фраз. Допустим, наша тематика – доставка домашних пирогов.

Предположим, что мы работаем только на вывоз, без точки продаж и обслуживания. Поэтому нам важно показать объявления только тем, кто ищет пироги с доставкой на дом.

Таким образом, наш примерный список фраз получился следующим:

  • заказать пироги
  • осетинские пироги доставка
  • пироги доставка
  • пироги на дом
  • пироги на заказ
  • пироги на заказ с доставкой.

Далее мы нажимаем кнопку «Посчитать» и получаем прогнозные данные по выбранным фразам.

Однако, пока что мы не будем анализировать прогноз, поскольку настройку региона для Прогноза Бюджета мы до этого намеренно не выбирали.
Дело в том, что все инструменты подбора ключевых фраз содержат данные о запросах пользователей за последние тридцать дней в выбранном регионе. Но, поскольку мы знаем, что поведение пользователей в интернете динамично меняется, нам важно проанализировать поисковые запросы по нашей тематике в целом по всем регионам.

Например, если в Москве люди набирают запрос <Сытные пироги заказать>, а в Казани еще нет, то это не значит, что через какое-то время это не может измениться.

6

Особенно важно учесть все возможные варианты набора фраз пользователями(во всех регионах) на этапе уточнения выбранных ключевых слов минус-словами.

Минус-слова – это фразы, не относящиеся к нашей тематике, но которые пользователи могут вводить вместе с ключевым словом. Если занести такие фразы в минус-слова, мы предотвратим нецелевые показы. Если в нашем ассортименте нет сладких пирогов, добавим минус-слово -сладкие. Тогда объявление не будет показано тем, кто любит сладости, например, по запросам «сладкие пироги заказать».
Проанализируем все возможные словосочетания с нашими ключевыми словами, нажав кнопку «Уточнить» рядом с каждым ключом.
На этом шаге вы можете удивиться, что система уже добавила -заказ -осетинский в минус-слова, хотя эти фразы являются для нас целевыми.

Это не является ошибкой. Минус-слова помогают нам исключить пересечения в показах по ключевых фразах. Например, по запросу пользователя <пироги на заказ с доставкой>, для нас важно, чтобы показ был по точной ключевой фразе <пироги на заказ с доставкой>, а не по общей фразе <пироги доставка>. Минус-слово –заказ для ключевой фразы <пироги доставка> не позволит показы по запросу, включающим это минус-слово <пироги на заказ с доставкой>.

Такая оптимизация помогает нам накапливать CTR (показы и клики) по точным фразам, снижая тем самым для них цену за клик.

При уточнениимы можем дополнить список ключевых фраз более точными запросами пользователей.
Скопируем <пироги недорого доставка><доставка пирогов круглосуточно> и вставим в поле «Новые ключевые фразы», нажимаем пересчитать.

9

Обратим внимание на уточнение ключевой фразы <пироги на дом>. В списке фраз для уточнений есть такие фразы, как <пироги готовим дома>, <готовим дома рецепты пироги><в доме пахнет пирогами> и другие. Почему же в них нет предлога «на», который есть в нашем ключевом слове <пироги на дом>?

10

Дело в том, что по умолчанию система игнорирует предлоги, союзы и другие служебные части речи. Чтобы показы были по запросам с этим предлогом, нужно зафиксировать его оператором +, для этого нажимаем кнопку «Изменить» рядом с ключевой фразой.

Теперь на странице уточнения фраз будут только те словосочетания, в которых есть заданный предлог. Однако, это не исключает нерелевантных запросов с нашим ключевым словом, которые нужно занести в минус-слова.

После того, как мы уточнили ключевые фразы и добавили новые более точные на основе статистики запросов по всему миру, посчитаем прогноз бюджета в нужном регионе.

Получаем прогноз показов, кликов, цены за каждый клик и итоговый бюджет на месяц по каждому ключевому слову и по всем сразу.
После выбора региона показа мы советуем еще раз уточнить каждую ключевую фразу и добавить из списка в отдельные ключевые фразы запросы с целевым регионом. Например, <доставка пирогов казань>.

Завершим подбор ключевых слов в Яндексе выгрузкой получившихся данных в xls-файл (ссылка «экспортировать в .xls»).