Динамический колтрекинг

коллтрекингСпособ отслеживания источника звонков в компанию или магазин получил название коллтрекинг. До сих пор около 70% всех заказов оформляется по телефону, поэтому знать, какая реклама привела клиента на сайт и является наиболее эффективной — задача для любого бизнеса. Тем самым вы сможете вкладывать деньги в действительно эффективную рекламную компанию. Существует два вида коллтрекинга — динамический и статический. В нашей статье мы рассмотрим суть, преимущества и недостатки динамического инструмента.

Как работает динамический коллтрекинг и в каких случаях его оптимально использовать

Коллтрекинговая служба позволяет посчитать количество звонков с каждого вида рекламы. То есть, человек увидел рекламу  на каком-нибудь источнике и перешел через нее на сайт. Источнику или конкретному пользователю (зависит от типа коллтрекинга) присваивается определенный номер телефона, через который и происходит связь с компанией. Вот как это примерно выглядит:

коллтрекинг

По телефонному номеру сервис делает отметку, что именно с этого рекламного источника произошло оформление заказа и заносит данные в статистику. Через определенный период можно проанализировать полученные значения и получить всю информацию по выгоде размещения рекламы в разных источниках. При этом статический коллтрекинг подразумевает присвоение номера источнику рекламы — контекстной, рассылкам или, например, баннерам с сайта. Такой способ не детализирует полученную информацию, но и стоит недорого, считаясь идеальным способом анализа оффлайн-рекламы, при этом, не отворачиваясь от онлайн-источников.

Для более подробного анализа подходит динамический коллтрекинг, при котором к каждому рекламному источнику присоединяется несколько номеров. То есть, если с одного источника заходит сразу несколько человек, то каждому из них присваивается свой телефонный номер. После того как посетитель покидает сайт этот номер переходит к другому посетителю. Таким образом, кроме источника рекламы можно получить информацию:

  • По какой поисковой фразе посетитель обнаружил рекламу и перешел на сайт компании.
  • Заходил ли уже посетитель на сайт или является новичком.
  • Определить тип браузера, наименование устройства и другие технические параметры.

Также вы можете получить данные, через какое время после перехода на сайт человек совершает звонок. Выглядит это примерно так.

коллтрекинг

Динамический коллтрекинг стоит дороже статического, но позволяет досконально разобраться в вопросах — кто, как и откуда заходит на ваш ресурс. Он считается идеальным способом подробного анализа посетителей, заходящих через контекстную рекламу. Ведь вы можете получить полезную информацию о популярности использованных ключевых фраз.

Преимущества и недостатки динамического коллтрекинга

К преимуществам динамического коллтрекинга отнесем:

  • Максимально подробную аналитику.
  • Возможность интеграции с аналитикой Google и Яндекс, а также с системой контекстной рекламы.
  • Возможность интеграции со многими CRM-платформами.

К недостаткам причислим следующее:

  • Дороговизну услуги, которая зависит, в том числе и от посещаемости сайта.
  • Динамический коллтрекинг недостаточно широко представлен в некоторых регионах.
  • При недостаточно скрупулезном подсчете объема услуги и, соответственно, при нехватке номеров, точность аналитики снижается.

Кроме этого, при отказе от услуги клиенты с уже записанными телефонными номерами не смогут дозвониться из-за их отключения.

Как это выглядит на практике

Итак, к примеру, некая компания, специализирующаяся по ремонту, заказала динамический коллтрекинг. Вот как будет выглядеть отчет за 20 дней декабря.

коллтрекинг

По нему видно, сколько переходов было конвертировано в звонки, с каких регионов были заходы, количество отслеженных звонков, частота звонков по каждой дате или по времени суток и множество других параметров.

При выборе сервиса динамического коллтрекинга учитывайте посещаемость ресурса, тип сайта, какую рекламу собираетесь использовать, бюджет, необходимость подробного анализа и уже после этого выбирайте тип услуги. Оценка перечисленных параметров позволит вам выбрать оптимальный вариант и получить ровно столько информации, сколько вам действительно необходимо, не переплачивая за лишние данные.